Заводоуковский машиностроительный завод, АО - о компании

АО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. В октябре 1941 года в рабочий поселок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод №499 - он и составил основу будущего завода по производству планеров - "бесшумной авиации".
Директором и главным конструктором завода был назначен Александр Сергеевич Москалёв. Еще перед войной Москалев предложил конструкцию десантной кабины для тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. С выпуска этих кабин и началась деятельность завода, а в скором времени завод приступил к выпуску планеров А-7 и АМ-14. Мало кто знает, что в годы войны именно здесь, на авиапланерном заводе, по заданию Комитета обороны впервые в России была спроектирована общевойсковая серия реактивных самолетов: истребитель-перехватчик РМ-1 ("реактивный Москалева") и несколько вариантов истребителей БИ-1, БИ-2, БИ-2М. Вместе с продукцией для фронта завод с 1942 года выпускал учебные планеры А-2 для авиационных школ. Одна из таких школ работала в Заводоуковске. В ней учились будущие космонавты В.Комаров и Л.Демин. Базой школы служил заводской аэродром, на котором работали самолеты-буксировщики и учебный самолет По-2. В конце апреля 1945 года авиазавод реэвакуировали, но не в Воронеж, так как он был разрушен, а в Ленинград. На базе оставшихся цехов организовали новое производство. 3 июня 1958 г. в соответствии с Распоряжением Тюменского СНК Ново-Заимский механический завод переименовывается в Тюменский завод сельскохозяйственных машин (Тюменьсельмаш). В период с 1958-1973 гг. завод был ориентирован на выпуск передвижных ремонтных мастерских и запчастей для сельхозмашин, тракторных самосвальных прицепов, навесных жаток для раздельной уборки ЖН-4.ОБ, самопередвижных зерноочистительных машин ОВВ-20, тракторов для буртования торфа на торфопредприятиях, КСА-3 (разбрасыватель минеральных удобрений). Уже к 1973 году на заводе насчитывалось 1 840 человек. Площадь земельного участка завода составила 29,3 га. Завод имел жилой фонд в количестве 72 домов с эксплуатируемой площадью 14, 15 тыс. кв. метров. До 1992 года для нужд Минобороны предприятием выпускалось около 15 модификаций различных кузовов-фургонов на шасси автомобиля и прицеп-шасси в количестве около 200 единиц в месяц. С 1 декабря 1989 года завод на основании приказа Минхиммаша №320 стал называться «Заводоуковский машиностроительный завод». К этому времени расширился ассортимент выпускаемой продукции.
Производство кузовов-фургонов различных модификаций, в том числе на шасси КАМАЗ 4310, достигало 1,5 тысяч в год, до 900 штук МХА-7 (машина для внесения в почву минеральных удобрений), более 60-ти наименований запасных частей для ремонта сельхозмашин, запчасти к автомобилям ВАЗ и многое другое.
Предприятие имеет свои подъездные железнодорожные пути, что существенно облегчает и сокращает сроки доставки продукции к потребителям.
С сентября 1992 года, ориентируясь на потребности предприятий, работающих в условиях Крайнего Севера, завод приступил к выпуску нового вида продукции на базе военного изделия 2603Б: здания жилые мобильные типа "Кедр", не только не уступающие, но и превосходящие по прочностным характеристикам зарубежные аналоги. Выпуск начинался с 2-3-х модификаций, в настоящее время АО «Заводоуковский машиностроительный завод» производит более 500 модификаций "Кедр". Объем производства увеличился с 20 изделий в месяц в 1992 году до 200 изделий в месяц - в 2002 году. Всего на предприятии за весь период производства вагон-домов "Кедр" выпущено более 20 000 изделий.

Важные факты

Год основания:1941
Число сотрудников:655
Объём продаж:1 893 млн. руб. (2020)
Ключевые фигуры:Паршин Александр Витальевич · генеральный директор

Заводоуковский машиностроительный завод, АО на карте

Контакты компании
Заводоуковский машиностроительный завод, АО
Страна
Россия
Регион
Тюменская область
Город
Заводоуковск
Адрес
627144, Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Заводская, 1А
Телефон
8 (34542) 2-34-78
Сайт
www.kedrvagon.ru
Основание
1941
Персонал
655
Продажи
1 893 млн. руб. (2020)

Сделать запрос
Введите свое имя
Укажите свой Email
Напишите ваш вопрос
Подтвердите согласие