Lexus - о компании

В 1987 году руководство крупнейшей японской автомобилестроительной компании Toyota основало новую торговую марку Lexus, которая изначально создавалась с целью производства и осуществления продаж автомобилей класса «люкс» на территории США. Однако к тому моменту, как общество услышало о рождении новой надежды мирового автомобилестроения, уже был разработан первый прототип модели LS-400 (индекс LS обозначал «luxury sedan», а 400 – объём двигателя в 4 литра), которая, тем не менее, была представлена несколько позже – 2 января 1988 года на автошоу в Лос-Анджелесе, США.

Решение же о создании новой торговой марки было принято ещё раньше – в 1983, когда Эйджи Тойода на собрании директоров предложил показать разрабатываемые компанией автомобили с новой стороны. Поэтому Lexus был призван «бросить вызов» ведущим мировым производителям роскошных и престижных автомобилей.

Разработка первого автомобиля новой марки длилась несколько лет и оказалась серьёзнейшим испытанием для сотрудников автомобилестроительного концерна Toyota. Им предстояло изучить не только рынок, но и предпочтения американских покупателей, в связи с чем, многоопытные и высококвалифицированные специалисты годами разрабатывали концепцию, исходя из данных, получаемых от потенциальных потребителей и автомобильных дилеров таких городов, как Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и других.

После успешного дебюта Lexus LS-400, модель была представлена и на других автомобильных шоу, после чего были определены 80 дилеров, получивших права продавать разработки новообразованной компании. В начале 1989 года в свет вышла ещё одна модель – ES-250 («executive sedan», оснащённый 2,5-литровым силовым агрегатом). Практически сразу после своей презентации обе модели начали производиться серийно. А уже в первый месяц продаж в общей сложности автодилерам удалось сбыть более 4100 экземпляров Lexus

.

Следующие несколько лет компания пожинала плоды плодотворной работы 80-х. Автомобили компании (в первую очередь, Lexus LS-400) получали награду за наградой. В их числе – звание лучшего автомобиля года согласно рейтингу J. D. Power and Associates и журналу Car & Driver, а также титул лучшего импортного автомобиля года по версии Motoring Press Association. Вместе с тем начались активные продажи продукции компании Lexus в Канаде и Великобритании. Уже к осени 1990 года общее количество проданных автомобилей составило более 63 000 экземпляров.

В первой половине 1991 дебютировало спортивное купе (SC) с 4-литровым двигателем, которое получило соответствующий индекс SC-400, а ближе к осени в свет вышла и 3-литровая модификация этого авто (SC-300). Следует отметить и ещё одну разработку 1991 году – ES-300, которая стала аналогом автомобиля Toyota Windom. В начале 1992 журналы Automobile Magazine, Motor Trend, Motoring Press Association и Car & Driver вновь почтили разработки компании Lexus своим вниманием, наградив модели предыдущего года почётными «титулами». Но более важным событием 1992-го стал выход компании на первое место по объёму продаж среди всех автомобилестроителей, экспортирующих свои разработки класса «люкс» в США. Общее количество проданных автомобилей за этот год составило почти 93 000 экземпляров.

В 1993 дебютировал спортивный седан GS-300. Кроме того, год запомнился очередным признанием разработок компании Lexus лучшими в своих классах. В последующие несколько лет наград становилось всё больше. Соответственно рос и уровень продаж автомобилей класса «люкс». В 1995 году журнал J. D. Power and Associates в пятый раз подряд поставил автомобиль компании Lexus на первое место в рейтинге автомобилей по уровню удовлетворённости владельцев.

1996 год ознаменовал новые успехи компании. Очередная «люксовая» разработка, спустя лишь два месяца после начала её продаж, стала самым популярным внедорожником в США. Речь идёт об автомобиле модели LX-450, который стал первым представителем модельной линейки Lexus в данном классе. Следует отметить, многочисленные награды и звания не заставили себя долго ждать – уже к следующему году внедорожник, оснащённый 4,5-литровым двигателем, по количеству титулов мог сравниться с лучшими японскими борцами «сумо».

Концептуальная модель Lexus HPS (High Performance Sedan), оснащённая V-образным 8-цилиндровым двигателем объёмом в 4 литра, дебютировала в январе 1997 года. Спустя месяц компания представила и внедорожный концепт-кар, которым стала модель Sport Luxury Vehicle, получившая, соответственно, индекс SLV. Уже в начале весны 1997 руководство Lexus объявило о том, что автомобиль SLV с первой половины 1998 года будет выпускаться серийно под названием RX-300. А в конце 1997 на автосалоне в Лос-Анджелесе (США) был представлен ещё один внедорожник – Lexus LX-470 , ставший «люксовым» аналогом Toyota Land Cruiser 100.

Объёмы продаж неуклонно росли. К середине 1998 года количество проданных автомобилей за один месяц уже превышало 15 000 экземпляров, что вывело компанию на одно из первых мест по объёмам сбыта продукции на территории США. Вместе с тем разработчики компании Lexus с завидной регулярностью продолжали коллекционировать всевозможные награды, регулярно присуждаемые ведущими автомобильными обозревателями Америки.

Небольшой спортивный седан IS-200 вышел в свет в начале 1999 года. Спустя несколько месяцев после презентации в США, стартовали продажи этого автомобиля и в Европе. Следует отметить тот факт, что их объёмы оказались привычно высокими для Соединённых Штатов. Практически сразу же Lexus IS-200 стал одним из лидеров по количеству продаж в своём классе на территории «старого света».

Новый век дал старт модификации последней разработки компании – Lexus IS-300. Кроме того, была обновлена и легендарная модель LS-400, получившая 4,3-литровый силовой агрегат, а вместе с ним и индекс LS-430. Следует отметить, что этот великолепный как изнутри, так и снаружи с дизайнерской точки зрения автомобиль был оборудован 280-сильным двигателем V8, способным разогнаться до 100 км/час за 6,7 секунд.

В августе 2000 года количество продаж возросло до 20 000 экземпляров в месяц. Этот показатель стал самым высоким в истории США в рейтинге наиболее продаваемых импортных автомобилей класса «люкс». А в начале следующего года компания начала модифицировать ставшую флагманом модель Lexus IS-300. Были презентованы и запущены в серийное производство представители данной модели с обозначениями Sport Cross (спортивный седан) и Manual Transmission, оснащавшийся, как следовало из названия, механической коробкой переключения передач.

Спортивное купе с двигателем объёмом в 4,3 литра дебютировало в марте 2001 года. Однако доработанная версия модели SC-430 превратила автомобиль в кабриолет, крыша которого «снималась» лишь за 25 секунд. Помимо разработки новых моделей, компания продолжала и доработки старых. Одно за другим дебютировали новые поколения известных уже автомобилей. В частности следует отметить третье поколение ES-300, ставшее ещё одним символом 2001 года.

В конце 2002 дебютировал автомобиль Lexus GX-470, который стал аналогом Toyota Land Cruiser Prado 120. Управление этой машиной стало ещё более простым и комфортным. Буквально сразу же, в марте 2003, в свет вышла и модель RX-330, привнёсшая новую изюминку в ставший уже классическим дизайн внедорожников класса «люкс», разрабатываемых компанией Lexus. В Европу модели с 3,3-литровыми силовыми агрегатами не поставлялись, потому, по своей сути, европейский вариант RX-300 попросту сменил свой дизайн.

Ещё один концептуальный автомобиль Lexus High Performance Crossover, начавший новую эпоху развития автомобилей SUV-класса в США, был презентован в Нью-Йорке в мае 2003. В 2004 году продолжилось развитие серии RX, в рамках которой были презентованы модели с 3,5- и 4-литровыми силовыми агрегатами (последний вариант впервые в истории компании оснащался гибридным двигателем). 2006 дал старт новому поколению серии LS. Сначала разработчик презентовал автомобиль с 4,6-литровым бензиновым двигателем, а затем перешёл и к выпуску автомобилей этой серии, оснащённых гибридными моторами. Последняя версия LS-600h оснащается 5-литровым силовым агрегатом V8, который также имеет «электросоставляющую» на 165 кВт.

Дебют среднеразмерного седана ES-350 состоялся в 2007 году. Его предварял старт серийного производства IS-250 и IS-350. В то же время стартовал и дизельный вариант модели IS, оснащённой 2,2-литровым двигателем. Последними на сегодняшний день разработками компании Lexus являются внедорожник LX-570, который вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих версий, а также новое концептуальное авто, получившее индекс LF. По мнению специалистов, именно за этим специалистом будущее, в чём мы сможем убедиться уже в ближайшее время.

Но каким бы автомобилем не стал этот концепт-кар, ясно одно. Компания Lexus вошла на американский и европейский рынки семимильными шагами, и уходить с них не собирается, продолжая укреплять свои и без того уверенные позиции.



Важные факты

Год основания:1987

Lexus на карте

Контакты компании
Lexus
Страна
Япония
Адрес
4-18 Koraku 11, 1-chome, Bankyo-Ku, Tokyo 112, Japan
Телефон
1-800-255-3987
Сайт
www.lexus.com
Основание
1987