Mack - о компании

Компания Mack – один из самых известных производителей грузовых автомобилей в Соединённых Штатах Америки. Она же среди первых начала производить подобные машины. Однако, несмотря на это, большей популярностью автомобили марки Mack пользовались в Европе, а в Америке им было далеко до первенства.

История этой компании, изначально называвшейся Mack Bros. Motor Cars Company, началась в начале XIX века. Именно тогда, в 1901 году, на заводе в Бруклине основатели компании братья Август, Джон и Джозеф Маки сконструировали свой первый автомобиль. Это был автобус вместительностью 15 человек, оснащённый мотором мощностью в 36 лошадиных сил. Автобус был продан и успешно эксплуатировался в Нью-Йорке. Таким образом, начало было положено.

Компания быстро росла и развивалась. Особенно это было заметно в 1905 году. Когда для дальнейшей работы потребовалось расширение производственных территорий, было принято решение об открытии нового завода в штате Пенсильвания, городе Эллинтон. На этом заводе предполагалось выпускать грузовые автомобили совместно с автобусами.

В том же году с конвейера сошёл первый грузовой автомобиль братьев. Его построили на автобусной базе с возможностью перевозки грузов весом до пяти тонн. Автомобиль снабдили механической трансмиссией собственного производства и двигателем мощностью в 50 лошадиных сил. Через некоторое время двигатели компании Mack Bros. Motor Cars Company обрели такую популярность, что их стали закупать для своих грузовиков другие автомобилестроительные компании Америки и Европы. Это позволило компании стать признанным лидером по производству двигателей.

В 1910 году Mack могла предложить своим потребителям уже две линейки грузовиков: первая, Junior, включала в себя небольшие машины для перевозки грузов весом от 1 до 2 тонн, а вторая, Senior, - тяжёлые машины грузоподъёмностью от 4 до 7,5 тонн. В этом же году компания попыталась занять ещё одну нишу на рынке и выпустила пожарный автомобиль, оснащённый краном и лестницей. Он был разработан по специальному заказу небольшого городишки Морристаун, что в штате Нью-Джерси.

Машина получилась настолько удачной, что спустя год, работая дальше в этом направлении, компания выпустила свой первый пожарный насос, оснащённый приводом двигателя внутреннего сгорания, и продала его городу Синвид в штате Пенсильвания. В том же 1911 году Mack Bros. Motor Cars Company выкупила завод по производству шасси и двигателей в городе Плейнфилд, после чего братья Маки приняли решение о преобразовании компании в холдинг. International Motor Company – так теперь звучало название компании. В холдинг, помимо Mack, вошли филиал швейцарской фирмы Saurer и маленькая компания Hewitt.

Судьба холдинга складывалась удачно, все три его направления продолжали успешно выпускать машины, которые пользовались успехом на рынке. Но, несмотря на это, с 1912 года между братьями стали возникать первые конфликты на фоне конкуренции, которые плавно переросли в большие финансовые трудности.

В результате кризиса компании была основана новая корпорация - International Motor Truck Corporation. Не сумев найти компромисса своим разногласиям, первым покинул компанию Джек Мак, в 1912 году, основав при этом новую фирму. За ним ушли Джозеф и Август. Последний из братьев, Вилли Мак, в 1916 году основал свою собственную фирму по производству небольших грузовиков под названием Mackbilt, и в начале 20-х годов тоже покинул International Motor Truck Corporation. В марте 1922 года компания снова была переименована в Mack Trucks Incorporated, из-за возникших патентных недоразумений с компанией International Harvester.

На следующий год после ухода первого из основателей компании, в 1913, подразделением Hewitt был создан грузовик Mack AB с возможностью перевозки грузов весом до 2,5 тонн. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, цепным приводом колёс, штампованной рамой и тормозами задних колёс. Эта модель выпускалась вплоть до 1936 года, и в результате модернизации в последних выпусках авто оснастили 2-ступенчатой конической коробкой передач, электрическим стартером, освещением, пневматическими шинами и закрытой кабиной.

В 1916 году был выпущен судьбоносный грузовик модели АС, опять-таки, разработанный инженером из подразделения Hewitt - Альфредом Мейзьюри. Этот автомобиль стал самым известным среди всех когда-либо выпускавшихся. Благодаря своей внешности (массивному и узкому капоту, низкой посадке, широко расставленным колёсам и огромным фарам), грузовик получил прозвище «бульдог», а позже это прозвище выразилось и в логотипе компании. Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью в 75 лошадиных сил и механической четырёхступенчатой коробкой передач. Его конструкцию составляли штампованная рама из хромоникелевой стали, отлитые из легированной стали цилиндры, а также целый ряд деталей из сплавов алюминия. После первой модернизации в 1923 году под капот этого авто поставили 6-цилиндровый 97- и 120-сильные моторы, а с 1932 года их оснастили 150-сильными 6-цилиндровыми движками.

В 1927 году компания выпустила на рынок новый вариант модели АС. Им стал более лёгкий грузовик АК, оснащённый мотором мощностью в 70 лошадиных сил, карданным приводом и двойной главной передачей. С 1927 года его прототипы выпускались с двумя и тремя осями, 150-сильным двигателем и возможностью перевозить грузы весом до 10 тонн. Через год были разработаны и выпущены сразу несколько новых моделей грузовиков из серии В. Это были автомобили с грузоподъёмностью от 1 до 8 тонн, которые комплектовались двигателями от 57 до 128 лошадиных сил соответственно, 4- или 5-ступенчатыми коробками передач, разными по размеру шасси и двумя видами кабин.

В 1933 компания Mack Trucks Incorporated вывела на рынок совершенно новую модель грузовика. Автомобиль серии С имел полукапотную конструкцию, два вида двигателей мощностью в 108 и 117 лошадиных сил, и мог перевозить грузы весом от 5,5 до 7 тонн.

Три года спустя, начался выпуск ещё одной линейки – Е. Сюда входили: пикап ED с 6-цилиндровым 67-сильным двигателем Continental; фургоны вагонного типа ЕВ и ЕС; капотные грузовики ЕН, ЕЕ и EF грузоподъёмностью от 5,5 до 8,9 тонн, оснащённые 6-цилиндровыми моторами, мощностью от 70 до 90 лошадиных сил.

В 1937 году на смену моделям АС и АР пришла линейка капотных тяжеловесов F, в которую входили сразу несколько машин FG, FJ, FK и FP. Их грузоподъёмность составляла от 15,9 до 22,7 тонн, под капотами стояли моторы максимальной мощности до 117 лошадиных сил. А в 1940 прошла презентация линейки L: это были мощные магистральные тягачи LF, U и LM, построенные на специальных шасси.

В военное время компания выпускала грузовики-тяжеловесы для нужд армии. За весь период с 1941 по 1945 год было выпущено 26 000 военных грузовиков. После войны, как и многие другие компании, Mack Trucks Incorporated выпускала старые модели машин. Новая линейка была представлена только в 1950 году. В её составе были грузовики с индексами от А-20 до А-50. Все они оснащались мощными бензиновыми 160-сильными двигателями. Более мощные модели А-51Т, А-54Т и A-54S были оснащены новым дизельным мотором END-510. Но, к сожалению, эта линейка была почти провальной.

В последующие годы компания обновила модельный ряд L, который, в принципе, считался самым успешным в послевоенное время. 1953 год начался с выхода обновлённых версий линейки В, выполненных с обтекаемыми цельнометаллическими кабинами, а также тягача для магистральных перевозок серии Н. В 1954 вышли модели В-20 и В-30, а в 1956 появился самый лёгкий грузовой автомобиль марки - пикап В-10.

В 50-60-е годы выпускалось огромное разнообразие автомобилей, но маленькими партиями. Компания пыталась найти оптимальную конструкцию машин и, главным образом, тягачей. В 1962 на рынок ворвалась обновлённая серия F, оснащённая мощными (от 180 до 375 л.с.) дизельными двигателями, которая оказалась достаточно удачной. В 1965 компания презентовала новую серию R, которая включала в себя 2- и 3-осные тягачи различной мощности.

Следующий выпуск модернизированных грузовиков произошёл в 1975 году – с конвейера сошёл бескапотный тягач Cruiseliner, комплектовавшийся как собственным двигателем мощностью в 235 лошадиных сил, так и мотором V8 Detroit Diesel в 525 «лошадок». Два года спустя, в 1977, был презентован самый престижный тягач компании – RW Superliner. Он выполнялся в классическом фирменном стиле: с угловатыми формами и большой хромированной решёткой, комплектовался двигателями различной мощности (от 175 до 550 лошадиных сил) и полуавтоматической коробкой передач.

В конце 70-х компания переживала трудные времена, и 20% её акций выкупил концерн Renault. В результате такого сотрудничества на американский и австралийский рынки вышли французские среднеразмерные грузовики.

В 1984 году, после обострения кризиса, компания прекратила выпуск сразу нескольких моделей, сконцентрировав своё внимание и финансы на серии строительных машин: бетономешалок, самосвалов и тягачей линейки RB600/690.

К 1990 компания Mack Trucks Incorporated стала филиалом концерна Renault. В начале десятилетия стартовало производство более комфортных грузовиков и магистральных тягачей с обтекаемыми формами кузова и удобными вместительными салонами кабины. В 1996 году машины были укомплектованы электронными контрольно-диагностическими системами V-MAC второго поколения, а в 1998 – третьего поколения.

В конце 90-х под маркой Mack выпускались развозные бескапотные грузовики серии MS, капотные автомобили серии CS (с возможностью перевозки грузов массой до 7,5 тонн), многоосные шасси для бетоносместителей, мусоровозов и монтажа строительного оборудования. В 1999 году была презентована совершенно новая модель магистрального тягача Vision с более обтекаемыми формами, чем его предшественники, со спальными отсеками, новым 6-цилиндровым дизельным двигателем объёмом в 12 литров и мощностью от 304 до 466 лошадиных сил.

За всё время своего существования автомобили марки Mack всегда отличались высоким качеством комплектующих и сборки авто. Поэтому концерн Mack Trucks Incorporated считается одним из лучших производителей грузового транспорта во всём мире. Грузовики Mack до сих пор успешно выпускаются и используются в многих странах.

Важные факты

Год основания:1901

Mack на карте

Контакты компании
Mack
Страна
США
Адрес
World Headquarters, 7825 National Service Road, Greensboro, NC 27409, USA
Телефон
1 336-291-9001
Сайт
www.macktrucks.com
Основание
1901