"Это будет интереснейшее событие, которое позволит узнать о самых передовых достижениях отрасли"

Двигателестроение является важной частью российской авиационной промышленности, и неудивительно, что у разработчиков и производителей авиационных моторов есть свое отраслевое мероприятие для демонстрации последних достижений и разработок, салон "Двигатели",  которое традиционно организует ассоциация "Союз авиационного двигателестроения". Председатель правления ассоциации Виктор Чуйко рассказал в интервью "Авиатранспортному обозрению", как и почему изменится формат этого мероприятия в этом году.

АТО: Виктор Михайлович, в этом году "Двигатели" проходят в новом формате форума. В чем будет основное отличие от прошлых мероприятий, которые назывались салонами?

В. Ч.: Начиная с 1990 г. мы провели 12 выставок, с 1998 г. это мероприятие носило название салон "Двигатели". Изменение формата вызвано вопросами возрождения отечественного авиастроения. Оно выражается не только в том, что финансирование программ развития авиастроения по сравнению с 1990-ми гг. выросло от 10 до 30 раз. Был принят ряд законодательных актов, которые способствовали тому, чтобы предприятия авиационной промышленности стали работать более эффективно. Я прежде всего имею в виду создание интегрированных корпораций для концентрации сил и средств. Можно также сказать о громадной помощи государства по поддержке отрасли в годы экономического кризиса, которая только для моторостроительных предприятий составила более 100 млрд руб.

Но, к большому сожалению, все эти усилия не привели к выходу из системного кризиса, мы по-прежнему выпускаем очень малое количество самолетов и вертолетов. Выпуск малого количества техники приводит к тому, что ей трудно конкурировать на мировом рынке по цене, потому что накладные расходы получаются очень высокие. В условиях, когда при больших усилиях мы не получаем планируемого эффекта, надо выбрать то звено, за которое потянуть. Одним из таких звеньев должна быть наука. Поэтому начиная с этого года поменялось как название, так и формат нашего мероприятия. Вместо салона "Двигатели" это будет Международный форум двигателестроения.

На этом форуме основной стала научно-техническая часть: у нас будет конгресс, который состоит из пленарного заседания и 20 симпозиумов. Это первое массовое мероприятие, на котором мы собираемся осветить научно-технические проблемы, связанные с выполнением программы развития гражданской авиационной техники до 2025 г. Все доклады на конгрессе имеют свою смысловую научно-техническую нагрузку. Первые доклады должны будут показать организационные меры, которые принимаются для того, чтобы программа развития авиапрома была выполнена. Вторые доклады покажут научно-технические пути решения этой проблемы. И наконец, заключительные выступления будут посвящены истории отечественного авиастроения, которую надо изучить, чтобы понять, что делать сегодня.

Кроме рассмотрения стратегических вопросов развития отрасли на пленарном заседании, организуем симпозиумы по различным узлам двигателей и аспектам их производства и обслуживания. Мы глубоко убеждены, что обсуждение этих проблем поможет в том числе и руководящим органам принять правильные решения. Это будет интереснейшее событие, которое позволит работникам авиационной промышленности: конструкторам, технологам, металлургам, в течение 2–3 дней узнать о самых передовых достижениях в их профессии.

АТО: Будет ли сохранена экспозиционная часть мероприятия?

В. Ч.: Я рассказал о конгрессе, но будет и экспозиционная часть. Там будет демонстрироваться все то, о чем будет сказано в докладах. Мы можем показывать технику гражданского и двойного назначения, а военные двигатели будут представлены в августе в Жуковском, на международном форуме "Технологии в машиностроении  2014". Мы сейчас заключили соглашение с ОАО "Авиасалон" (организатор форума ТВМ-2014.  Прим. ред.) и начинаем организовывать двигательную часть этого мероприятия, мы им хотим помочь.

АТО: Что нового можно будет увидеть на стендах участников Форума двигателестроения?

В. Ч.: Все назвать невозможно  для участия в выставке в павильоне 57 ВВЦ уже зарегистровалось 98 фирм. Сегодня мы набрали 2100 кв. м полезной выставочной площади, около 200 чел. заявилось для участия в конгрессе, и эта работа продолжается.

Самой крупной будет экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). На ней будет выставлено многое по двигателю ПД-14, который создают в Перми под руководством генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева. Он сам выступит на пленарном заседании конгресса, его сотрудники сделают доклады на симпозиумах.

Будет показан еще один пермский двигатель — ПС-90А3. Также на стенде ОДК будут представлены вертолетный двигатель ВК-2500 последней модификации от компании "Климов", двигатель SaM146, отдельные узлы и детали, которые выпускают 12  предприятий, входящих в ОДК. В экспозиции корпорации выступят и вошедшие в нее ремонтные заводы Министерства обороны России.

Еще одной крупной экспозицией станет стенд украинских компаний "Мотор Сич", ЗМКБ "Прогресс" и ФЭД. Здесь будут выставлены последние наработки по вертолетному двигателю ТВ3-117 и самолетный двигатель Д-436. ФЭД покажет новые разработки по агрегатам, Днепропетровский агрегатный завод — свои электрические и гидравлические приборы.

Наши научные центры также выступят с хорошими экспозициями. ЦИАМ покажет новые двигатели для перспективных самолетов, а ВИАМ  новые материалы, которые разрабатываются на ближайшие 30 лет. 



Дата: 18.03.2014
Автор фото: topwar.ru
Источник: www.ato.ru.
Новые компании
Адрес
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная д.17
Телефон
+7 (812) 320-67-07
Адрес
192289, Грузовой проезд, д.33/1, лит. Б
Телефон
+7(812)331-19-81, +7(812)331-19-82
Адрес
249033, Калужская область, Малоярославецкий р-н, с.Маклино, ул.Промышленная, д. 5
Телефон
+7(499)503-77-55
Адрес
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.4/2
Телефон
+7(812)715-54-27, +7(812)740-76-37
Адрес
141503, Мocкoвcкaя oблacть, г. Сoлнeчнoгopcк, ул. Рeвoлюции, д.3, стр.1, помещение 82
Телефон
+7(495)988-40-47, +7(495)988-40-48, +7(495)994-08-86
Все компании