Как мусоровоз производства Смоленского завода КДМ эксплуатируется в Вологодской области

Как мусоровоз производства Смоленского завода КДМ эксплуатируется в Вологодской области

Региональные коммунальные службы — главные тестировщики мусоровозной техники. Они работают в сложных условиях, поэтому нуждаются в надежных и экономически эффективных машинах. В каждом регионе своя ситуация, требующая индивидуальных решений. Например, для Вологодской области характерны сезонные перепады температур (до -30°C зимой и до +36°C летом) и дефицит дорожной инфраструктуры — до некоторых населенных пунктов на обычном грузовике не доехать.

Какую технику используют местные компании? На что ориентируются при выборе? Как формируют парки? На эти и другие вопросы ответил Сергей Телушкин, директор по обращению с отходами ООО «Чистый след» — регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории западной зоны Вологодской области.

Машины для дела

Компания, вышедшая в высококонкурентную нишу, работает на рынке с 2019 года. Для того чтобы укрепить свои позиции и обеспечить репутацию надежного оператора, потребовалось немало усилий, а также затрат на техническое оснащение. «Перед покупкой каждого мусоровоза мы проводили комплексное тестирование, в том числе на своих объектах, сравнивали аналоги, выясняли технические детали, — рассказывает Сергей Телушкин. — На сегодняшний момент мы эксплуатируем девять машин Смоленского завода КДМ и в дальнейшем планируем закупать эту технику для обновления и расширения парка».

Достойная конкуренция

Наиболее универсальная модель — мусоровоз СМ16 на шасси КАМАЗ. Объем бункера-накопителя составляет 17,5 куб. метров, а высокий регулируемый коэффициент прессования 1:7 позволяет перевозить 7 500 кг отходов. Габариты 8700х2540х3600 мм (ДхШхВ) в сочетании с колесной формулой 4х2 и оптимальным распределением нагрузки по осям делают грузовик маневренным и удобным в эксплуатации. Бункер без сварных швов выполнен из высокопрочной европейской стали, оцинкован и покрыт эмалью PPG. В ключевых узлах используется итальянская гидравлика, а система управления с широкоформатной камерой заднего вида, 5 пультами и тремя режимами (автоматическим, полуавтоматическим, ручным) дает возможность эффективно работать с любым типом контейнеров, в том числе с «лодками». «Машина сразу показала себя с лучшей стороны, — говорит Сергей Телушкин. — К нам на тест она попала после того как совершила целое путешествие по России — прошла около 30 регионов. При этом ремонт осуществлялся в полевых условиях, и даже в таком виде она продемонстрировала результаты не хуже, чем европейский аналог, который мы тоже успели протестировать».

1002467124.jpg

Комплексная экономия

Убедительными оказались и показатели расхода топлива — 50 литров на 100 км с полной загрузкой бункера при 55–57 литрах у рыночных аналогов со сходными техническими характеристиками. К 5–7% топливной экономии можно прибавить выгоду в 10% за счет снижения затрат на ТО при эксплуатации более двух лет. До этого момента расходы минимизированы 24-месячной гарантией производителя.

Региональные операторы также добиваются экономии на эксплуатационных расходах, грамотно формируя парк техники. «У нас работает не только двухосная машина СМ-16, но и трехосный мусоровоз СМ-18, который обладает большей проходимостью в сельской местности с болотистыми участками, — комментирует Сергей Телушкин. — Есть районы с бездорожьем и песчаными почвами, где эта машина ведет себя лучше. И мы понимаем, что с «трехоской» мы попадаем в большее количество населенных пунктов. Кроме того, приобретены еще две восьмикубовые машины производства Смоленского завода КДМ СМ-8 на шасси МАЗ, они тоже показывают хорошие результаты».

Компактная техника чаще эксплуатируется зимой, что позволяет компании сокращать текущие затраты. «В холодное время объемы отходов в малых населенных пунктах резко сокращаются, поскольку люди уезжают в города. Получается, что большая машина едет по маршруту и везет всего лишь две тонны, проходя то же количество населенных пунктов. Наличие в парке разных моделей мусоровозов, а также варьирование их в зависимости от сезона позволяет нам делать свою работу качественно и при этом снижать расходы», — резюмирует Сергей Телушкин.

Унификация контейнерного парка

Чтобы повысить эффективность работы мусоровозов, необходимо разобраться с контейнерами. Поэтому компания сначала унифицировала их парк, который теперь полностью состоит из пластиковых емкостей, и только потом стала приобретать машины Смоленского завода КДМ. Благодаря высокому коэффициенту прессования они могут вывозить смешанные отходы — и твердые коммунальные, и крупногабаритный мусор (диваны, рамы и др.). Это позволило минимизировать использование машин, которые раньше собирали только КГМ, и сформировать парк, состоящий из однотипной техники. «Унификация контейнеров позволяет нам обслуживать тремя машинами территорию, для которой раньше, как мы знаем, было необходимо 5–6 мусоровозов. Соответственно, есть экономия на ремонте, эксплуатационных расходах и топливе, ФОТ», — подчеркивает генеральный директор ООО «Чистый след».

Сергей Телушкин также отметил сопутствующее преимущество такой унификации: пластиковые контейнеры легко помыть вместе с установкой, соблюдая требования Роспотребнадзора, металлические же — невозможно либо очень дорого.

1002467123.jpg

Обслуживание и ремонт

С уходом многих производителей мусоровозов, которые работали в России десятилетиями, вопрос обеспечения послепродажного обслуживания техники встал особенно остро. Региональные операторы нуждаются не только в качественном ТО и своевременных поставках запчастей, но и в экспертной и технической поддержке.

Для этих целей Смоленский завод КДМ создал оперативную сервисную службу, на сегодняшний день в ней работает пять выездных бригад. Помимо этого действует конструкторская служба, специалисты которой изучают потребности заказчиков, собирают от них обратную связь и модернизируют машины специально под нужды региональных операторов. «Когда мы брали на тест восьмикубовую машину, она уже эксплуатировалась в жестких условиях и получила повреждение гидроцилиндра. Мы заметили это только вечером, а на следующий день мусоровоз должен был идти по «боевому» маршруту и быть полностью исправным. Сервисная бригада приехала ночью, заменила гидроцилиндр, и в шесть утра машина вышла в рейс», — рассказывает Телушкин. «Конструкторы и специалисты, с которыми мы общаемся, всегда идут нам навстречу, настроена продуктивная работа, — резюмирует генеральный директор ООО «Чистый след». — Более того, мы получили сертификат одобрения от завода, подтвердив квалификацию наших бригад, и имеем право на гарантийный ремонт установок своими силами. Это еще одна возможность снизить расходы и повысить эффективность деятельности предприятия».



Дата: 27.09.2023
Компания: Смоленский завода КДМ
Новые компании
Адрес
197022, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Карповки, дом 5, литера П
Телефон
+7 (812) 339-45-01
Адрес
394026, г. Воронеж, пр-д Брянский, д. 9
Телефон
+7(800)770-09-47; +7(906) 588-88-90
Адрес
195030, г. Санкт-Петербург, ул. Электропультовцев, д.7, лит. А
Телефон
+7(812) 244-47-04, +7(812) 244-47-05
Адрес
129345, г. Москва, ул. Осташковская, д. 14
Телефон
8-800-505-05-42 +7(495) 787-26-63
Адрес
394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68, оф. 616
Телефон
+7 (473) 255-68-79, 8(800) 222-52-15
Все компании